Этот удивительный и романтичный стиль рококо

Стиль рококо в интерьере получил наибольшее развитие в Европе в 18 веке. Являясь продолжением барокко, но более утонченный и легкий, этот стиль ввел в моду элегантность, некоторую игривость и театральность в оформлении интерьеров.

Французское слово «rocaille», что обозначает «перламутр», легло в обозначение этого стиля. Пасторальность, эротические сюжеты, дух интимности и комфорта – все это используется для оформления светских салонов в стиле рококо

Стиль зародился во Франции во времена правления Людовика XV. К тому времени, класс состоятельных вельмож значительно возрос.

Они стремились к украшению своих салонных интерьеров именно в этом, на тот момент самым модным стилем. Именно французское рококо называют «придворным, дворцовым» стилем.

Архитектурные памятники, выполненные в этом стиле, нашли отражение и в изысканных интерьерах частных замков. Встречаются они и в интерьерах общественных зданий. Известнейший памятник рококо в германии - Вюрцбугский епископский дворец, работы Норманна Бальтазара.

Стиль рококо - это изначально стиль интерьеров. Эпоха барокко, предшествовавшая стилю рококо, позиционировалась обилием больших залов, величественных, богато украшенных.

Мода на рококо подразумевала смену помпезных залов на малые будуары и камерные салоны с утонченным интерьером, именно на это делался акцент данного стиля. Пространство интерьеров намеренно заполнялось большим количеством зеркал, богатой отделкой, позолоченной штукатуркой, изысканными росписями.

Количество мебели в помещениях значительно увеличилось, вошли в моду консоли, как будто сросшиеся со стенами, двери покрывались резными скульптурными орнаментами, деревянные покрытия полностью закрывали стены, простираясь с пола до потолка. Над дверью вывешивалась «супрапорте» - деревянная решетка, или картина в пышном обрамлении.

В это же время усиливалось влияние восточного, китайского искусства. Почти в каждом замке, или доме имелась «китайская комната» с мебелью и декоративными изделиями, выполненными восточными мастерами. Китайские и японские фарфоровые изделия были обязательными атрибутами для декораторов того времени.

В основном стиль рококо использовался для оформления будуаров и салонов. Предпочтительные цвета, используемые в этом стиле – белый, розовый, голубой, салатный, применялись в купе с обильной позолотой.

Интерьеры этих помещений отличались женской легкостью, грациозностью, и игривостью. В основном, украшением будуаров данного стиля являлись зеркала, которые располагались во многих местах комнаты.

Обязательно над камином, который стал намного меньше, облицовывался богато мрамором, с выставлением на него золоченых канделябров с различными декоративными фигурками. Крайне обязательно зеркало присутствовало и над консольным столиком.

Для отделки использовались дорогие материалы - ценные породы дерева, мрамор, гобелены, шелк. Именно в это время появляется понятие «ансамбля» у декораторов интерьеров.

Мастера работали в направлении, когда все предметы пространства связывались воедино. Мебель и зеркала, пол и стены, портьеры и картуши – все оформлялось в едином стиле.

Позднее рококо характеризуется полным неприменением симметрии в интерьере, на смену ей приходит богатое украшение пространства гирляндами из листьев и цветов, причудливыми фигурками. Декораторы того времени все украшали перламутром, что и явилось отличительной чертой этого стиля от всех предыдущих и последующих.

В эпоху рококо появилось много типов мебели, в основном для светских дам, такие как, секретер с откидывающейся крышкой на тонких изогнутых ножках. Шкафы- бюро, с множеством маленьких ящичков. Туалетные столики с откидывающими зеркалами, ночные столики различной формы.

Мебельщики работали исключительно с дорогими породами дерева. Именно в это время появились такие предметы мебели, как кресло с «ушами», канапе, шезлонг.

Мебель для сидения также собиралась из комплектов, в которые входили диван, оттоманка, кресло, - все выполнялось в едином стиле. Обивка мебели была созвучна портьерам и обивке стен или входящим в моду китайским бумажным обоям.

Во времена рококо идет на убыль презентабельность, торжественность стиля барокко. На арену выходит витиеватость, игривость стиля рококо, характеризующее веяния и настроения нравов высшего света, где все большее внимание отдается прекрасной половине человечества.