Создание интерьера гостиницы: ключевые факторы, которые необходимо учесть

shutterstock_250955326
Дизайн холла гостиницы

От того, насколько грамотно продуман интерьер гостиницы, зависит общее впечатление о ней постояльцев, комфортабельность, удобство обслуживания, поэтому можно без преувеличения назвать его ключевым фактором успеха отеля. Для каждого дизайнера работа с гостиницей — настоящий вызов, ведь придется планировать оформление помещений с разной функциональной нагрузкой, а иногда и в разных стилях. В целом можно выделить следующие зоны:

  • приемные помещения (вестибюль);
  • помещения жилой группы (номера);
  • административные, подсобные, хозяйственные помещения;
  • блок питания.

Первостепенное внимание при планировании интерьера уделяется холлу и номерам, ведь именно здесь постояльцы проводят больше всего времени. Рассмотрим, какие ключевые детали нужно учесть.

Дизайн холла: совмещаем практичность и эстетичность

midcentury-modern-panels-millwork-market
Дизайн холла гостиницы

Вестибюль создает первое впечатление о гостинице, являясь своеобразной «визитной карточкой». Здесь очень важно соблюдать четкое зонирование, чтобы исключить пересечение потоков постояльцев, заселяющихся людей, гостей, которые спустились отдохнуть в холле, персонала. Важно разграничить зоны:

  1. интенсивного пешеходного движения;
  2. отдыха;
  3. приема;
  4. вспомогательную.

Зона интенсивного пешеходного движения — это маршрут от входа в отель к лестнице или лифтам. Важно позаботиться, чтобы этот путь был максимально коротким и проходил подальше от зоны отдыха.

Группа приема включает стойку ресепшен. Именно ее внешний вид обычно задает тон всему оформлению. Например, для холла в стиле хай-тек стойка может быть выполнена из стекла, а для эко или этно — сделана из бамбука или украшена растительными узорами. При заказе стойки нужно продумать и специфику организации пространства для персонала. Рабочая зона должна быть ограждена от взглядов гостей и оснащена всей техникой, которая потребуется администраторам для работы: компьютером, устройством для считывания карт, телефоном и т.д.

Зону отдыха нужно оснастить удобными креслами, диванами и небольшими журнальными столиками. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция: постояльцы все больше времени проводят именно в холле, пользуясь предоставляемыми администратором планшетами или ноутбуками, решая рабочие вопросы, читая прессу и т.д. Таким образом, имеет смысл подумать о расширении пространства и, если есть возможность, организации небольшого бара, где гости смогут заказать напитки.

Вспомогательная зона включает камеру хранения, гардероб, магазины и бутики, стойки для прессы и т.п. Ее можно разместить на максимальном удалении от входа. Чтобы четче разграничить функциональные зоны в холле, можно использовать ограждения и канаты.

Интерьер номеров — все для комфортного отдыха

img_corsi_interior_forhotels
Дизайн номера в отеле

Основную часть номеров составляют однокомнатные на 1 и 2 человек: в гостиницах от двух звезд их количество превышает 80 %. Классической схемой номера считается небольшая прихожая со встроенным шкафом, жилая комната и санузел. Чтобы обеспечить постояльцам комфортные условия проживания, нужно предусмотреть в номере практически все зоны, которые есть у человека дома: места для отдыха и сна, работы, приема гостей, хранения вещей.

Большое внимание уделяется цветовым решениям и освещению. Для отделки лучше выбрать светлые оттенки: они визуально сделают помещение больше. А вот мебель рекомендуют выбирать темных цветов: на ней лучше видна пыль, поэтому уборка доставляет меньше хлопот. Кроме общего освещения должно быть и локальное — для журнального столика, зеркала, кровати, рабочего стола. Желательно, чтобы у пользователя была возможность скорректировать яркость лампочек.

Чтобы придать помещению уют, используются шторы, ковры, декоративные подушки. Хорошим решением будет повесить на стены картины или фотографии с видами города, в котором расположен отель.