Порядок согласования перепланировки

Согласование работ по перепланировке квартиры длится приблизительно 3-6 месяцев. Результатом этой законодательно утвержденной процедуры является получение разрешения Межведомственной комиссии и распоряжения Главы Управы (Префекта) на перепланировку. До получения этих документов строительные работы начинать нельзя. Однако на практике, при условии, что во время проектирования учитываются все требования закона, предъявляемые к планировке помещения (нормы СНиП), к выполнению строительных работ приступают одновременно с согласованием.

Процедура согласования работ по перепланировке квартиры является достаточно трудоемкой и состоит из трех этапов. Это разработка проекта, согласование основной и дополнительной документации в ведомственных инстанциях и подача в Межведомственную комиссию полного пакета документов. Все перечисленные действия вполне можно выполнить самостоятельно, но следует быть готовым к тому, что немало времени придется потратить на бюрократические процедуры и простаивание в очередях.

Первый этап. Разработка проекта на перепланировку и получение технического заключения

Если у вас на руках есть созданный архитектором дизайн-проект, то знайте, что этот документ не может служить основанием для согласования перепланировки. По сути, он является платформой для разработки проекта. Его заказывают в проектном институте (или другой специализированной организации), имеющем лицензию на выполнение подобных работ.

Если жилые или офисные помещения расположены в новом доме (в монолитном или типовом здании), проект рекомендуется заказывать у организации, являющейся автором постройки (если проект разрабатывается другим учреждением, нарушаются авторские права и в таком случае районный архитектор имеет право признать соглашение недействительным). Также необходимо получить согласие автора или уполномоченного сотрудника, если в работах по перепланировке квартиры будут затронуты несущие конструкции.

Лучшим вариантом можно считать ситуацию, когда дом не еще не принимала государственная комиссия. В этом случае вы можете попросить автора дома внести измененную планировку в чертежи здания. На этом ваши действия заканчиваются.

После того как проект перепланировки будет готов, надо получить Техническое заключение о состоянии конструкций (ТЗК). В этом документе содержится информация о несущих и ограждающих конструкциях дома, заключения о возможности выполнения работ по перепланировке помещений в соответствии с условиями проекта.

Второй этап. Согласование проектной документации в городских инстанциях

Готовый проект перепланировки подлежит обязательному согласованию в ответственных организациях, отвечающих за эксплуатацию и безопасность жилья. В этот перечень включены:

  • Городская СЭС (санэпидемнадзор)
  • УГПС (госпожарнадзор)
  • Владелец дома или балансодержатель (ДЭЗ или ТСЖ)
  • Архитектурно-планировочное управление
  • Газовая техническая инспекция (если установлена газовая колонка, плита или котел)
  • «Мосгосэкспертиза» (если изменению подлежат несущие конструкции)
  • «Мосгаз»
  • «Мосэнерго», «Энергонадзор»
  • «Теплосети» и «Мосгортепло» (если переносятся радиаторы отопления)
  • Жилищная инспекция

При реализации сложного проекта могут потребоваться дополнительные документы:

  • разрешение на осуществление реконструкции, если во время работ по перепланировке затрагивается фасад здания (остекление лоджий и балконов, обустройство оранжерей, прорубание оконных проемов и т. п.)
  • проект энергоснабжения помещения (если необходимо увеличить потребляемую в помещении электроэнергию)
  • проект вентиляции и кондиционирования (могут потребовать некоторые организации, например, ТСЖ)

Третий этап. Сбор дополнительных согласований и отправка пакета документов в Межведомственную комиссию

В комплект документации, представляемый в Межведомственную комиссию, необходимо включить следующие документы:

  • согласие с решениями по перепланировке всех собственников и лиц, прописанных в квартире
  • поэтажный план, экспликация помещения и прилегающих площадей
  • копия техпаспорта на дом и справка о состоянии здания
  • договоры авторского и технического надзора
  • договор страхования дома
  • договор на вывоз мусора с прилегающей территории
  • копии лицензий проектно-строительных организаций
  • выписка из домовой книги (на квартиру)
  • копия финансово-лицевого счета (на квартиру)
  • акты-соглашения с жильцами
  • справка о проверке условий проживания (на квартиру)

Когда перечисленные документы будут собраны, вопрос о согласовании перепланировки квартиры рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии Управы и Межведомственной комиссии Префектуры. Если все оформлено правильно, выдается разрешение на проведение работ. После этого можно приступать к ремонту.

По окончании строительных работ требуется «сдать» готовый объект. Это осуществляется следующим образом: в ДЭЗе подписывается акт выполненных работ и акт с автором проекта - на скрытые работы (если были изменены несущие конструкции).

Затем в БТИ заказывается поэтажный план дома. Техник делает обмеры нового помещения и проверяет их на соответствие требованиям проекта. При отсутствии отклонений БТИ выдает поэтажный план и экспликацию. Эти документы необходимы для получения свидетельства о собственности на помещение.

При изменении количества комнат в квартире или площади помещения необходимо обратиться в Комитет по регистрации прав недвижимости и сделок, чтобы оформить свидетельство о собственности на помещение. Разрешение МВК, полученное вами на предыдущем этапе, действует от 4 месяцев до одного года. Обратите внимание на срок, указанный в документе и проведите работы в этот промежуток времени. При обращении в БТИ с опозданием разрешение МВК может быть признано недействительным и вам придется получать новый документ.